Подобрать товары

Вождение по бездорожью, советы от Goodyear

Парк кроссоверов и полноприводных авто (SUV и 4?4) в России стремительно расширяется. Сегодня каждая третья машина, проданная в России — кроссовер или внедорожник, по данным autostat. В связи с этим, советы по правильной эксплуатации кроссоверов и полноприводных авто в условиях бездорожья особенно актуальны учитывая последние тенденции рынка.

Компания Goodyear совместно с изданием «Полный привод 4?4» подготовили несколько советов по управлению автомобилями класса SUV/4x4 на бездорожье

  • Старайтесь трезво оценивать возможности своего автомобиля: внимательно прочитайте руководство по эксплуатации, а также постарайтесь получить соответствующую консультацию у специалистов дилерского центра, посетить специальные курсы вождения на полигонах марки или принять участие в однодневных клиентских тест-драйвах (таковые в России проводят Toyota, Nissan, VW, Jeep, Mitsubishi, Land Rover, BMW и др.).
  • Большинство автомобилей, оснащенных полным приводом, не предназначены для жесткой эксплуатации на бездорожье, а это значит, что на многие из них изготовитель по умолчанию устанавливает шины, не предназначенные для езды вне асфальта.

Вождение по бездорожью, советы от Goodyear

  • Если вы не уверены в том, что ваш автомобиль не застрянет, лучше выйти и осмотреть преграду, чтобы наметить траекторию движения по наиболее ровному и сухому участку. Не нужно буксовать, нажимая на педаль акселератора изо всех сил, попытайтесь почувствовать, при каких оборотах двигателя лучше всего реализуются сцепные свойства шин.
  • Если Ваш автомобиль оснащен двухдиапазонной раздаточной коробкой, обязательно переключайтесь на пониженную передачу при движении по очень грязной дороге или сложному рельефу, это поможет разгрузить трансмиссию и лучше контролировать движение.
  • Не разгоняйтесь на скользкой, неоднородной, грязной или заснеженной поверхности.
  • Не стоит недооценивать возникающие на вашем пути препятствия — даже небольшая на первый взгляд неровность может стать ловушкой для самого мощного внедорожника. Обязательно учитывайте не только дорожный просвет, но и длину колесной базы, а также переднего и заднего свесов вашего автомобиля, чтобы не посадить его на днище или не оторвать пластиковый бампер, преодолевая перегибы рельефа;

Вождение по бездорожью, советы от Goodyear Вождение по бездорожью, советы от Goodyear Вождение по бездорожью, советы от Goodyear

  • Преодолевать небольшие канавы, кюветы или бревна лучше под таким углом, чтобы максимально снизить риск диагонального вывешивания колес
  • Протектор обычных, не предназначенных специально для бездорожья шин очень плохо самоочищается от грязи — дорожные шины «замыливаются» и быстро теряют свои сцепные свойства. Чтобы повысить проходимость вашего автомобиля, перед сложными внедорожными участками следует понизить давление воздуха в колесах до полутора атмосфер.
  • Центр тяжести внедорожника гораздо выше, чем у обычного легкового автомобиля, а значит риск его опрокидывания на склоне очень велик. Избегайте движения вдоль склонов, спускаясь, двигайтесь перпендикулярно вниз, держите руль прямо и обязательно пользуйтесь опцией помощи при спуске с холма, если таковая имеется.
  • Перед выездом на асфальт не забудьте восстановить «дорожное» давление в шинах с помощью компрессора и очистить от грязи или снега диски колес, чтобы избежать дисбаланса и «биения» на руле при движении с высокой скоростью. Если «биение» не пропадает — тщательно промойте колеса на ближайшей мойке, убедитесь, что не потерялись балансировочные грузики на дисках и только потом двигайтесь дальше.
Подбор товаров