Основная задача автомобильного колеса - достижение надежного сцепления с дорогой для безопасного перемещения из точки А в точку Б. По внутренней конструкции автошины бывают радиальными и диагональными. Диагональные шины производятся в небольшом количестве из-за их вытеснения радиальной структурой шин.
Какой вид имеет внутреннее устройство диагональных шин?
Любая автомобильная резина обладает такими составляющими частями:
-
Каркас - основа автошины, которая придает колесу жесткость и форму.
-
Брекер - общее название промежуточных слоев, расположенных между основанием (каркасом) и протекторов автомобильной шины. На брекер приходится наибольший процент нагрузок, испытываемых шиной, поэтому он упрочняется металлическим кордом, которые выносят всё давление. Диагональная шина устроена таким образом, что ряды конструкции расположены в ней внахлест относительно друг друга (чаще всего, это четыре слоя), чтобы уберечь от расхождения основу шины.
-
Протектор автомобильного колеса.
Какие преимущества и недостатки диагональных автошин выделяют?
Рассмотрим негативные моменты, с которыми сталкиваются автовладельцы:
- Нестабилизированный слой брекера, в случае его искажения, передает качание протектору колеса из-за схожести в их строении. Это приводит к увеличению трения в области соприкосновения поверхности автомобильной резины с дорожным покрытием, что в значительной степени усиливает износ шин. Срок их эксплуатации начинает уменьшаться параллельно увеличению расхода топлива.
- Необходимость постоянно поддерживать один уровень давления в автомобильной резине, которое чутко относится к переменам в нагрузке. В случае снижения необходимой степени давления, шина теряет свою форму, что приводит к снижению управляемости автомобилем, снижению износостойкости.
- Чувствительность к температурному влиянию. Диагональный вид автомобильных шин предусматривает периодическое смещение слоев своей конструкции, что увеличивает температуру внутри резины. Вождение с высоким скоростным режимом в жаркое время года может спровоцировать взрыв автошины.
- Высокий уровень шума, вызванный большим размером протектора шины. Постоянный гул во время вождения негативно сказывается на комфортном нахождении в салоне автомобиля.
Положительные стороны диагональных автошин:
-
Боковые части этих колес обладают высокой прочностью, которая благоприятно сказывается на защите от глубоких порезов, потертостей и трещин. Даже если боковина была порезана, ее можно восстановить и продолжить эксплуатацию.
-
Низкая цена относительно радиальных шин, которая достигается простотой производства.
-
Возможность переносить увеличенные кратковременные нагрузки.
[feedback header="Остались вопросы?" text=""]