С визуальной точки зрения низкопрофильные шины представляют собой колесо большого радиуса с тонкой резиновой линией. Если обратить внимание на тюнингованные автомобили, то редкостью будет увидеть их со стандартной резиной. Данный вид шин подчеркивает агрессивность машине, придает ей враждебный вид.
Немного истории
Изобретателем шин с тонким слоем резины стала французская компания Michelin еще в 1937 году. Данные колеса в то время красовались только на гоночных авто. К сожалению, печальный опыт их использования на автомобилях стандартного класса привел к тому, что следующие попытки освоения низкопрофильных колес на обычных дорогах произошел только в 1978 году.
Отличия низкопрофильных шин от стандартных
Главным отличием низкопрофильных колес от обычных является их характеристики, а именно маркировка. Как мы знаем, обозначение стандартной шины гласит: 235/45 R 20. Первым числом определяется ширина колеса (в мм), вторым числом - процентное соотношение этой ширины к высоте профиля шины. В свою очередь, R – это диаметр диска шины, который измеряется в дюймах.
Важно, при выборе низкопрофильных шин обращать внимание именно на отношение высоты профиля к ширине шины, ведь наличие 55% и ниже в маркировке резины может означать, что перед Вами действительно низкопрофильная шире. Показания выше этого числа будут уже не соответствовать тому, что вы ищете.
Низкопрофильные шины – красота да и только?
Автолюбители становятся всё более требовательными к своим машинам. Автомобиль уже давно стал не просто средством передвижения, а способом комфортно, безопасно и быстро добраться из точки А в точку Б. Высокая скорость и возможность точного лавирования в потоке других машин достигается увеличением площади соприкосновения резины с дорогой, а также увеличением тормозного диска. Высокий профиль возникает вследствие увеличения диаметра дисков шины, а область контакта резины с дорожным покрытием растет благодаря увеличению ширины колеса.
Достоинства и недостатки шин низкого профиля:
Для начала рассмотрим положительные стороны данного вида колес:
-
Высокие показатели тормозных характеристик, уменьшение тормозного пути автомобиля
-
Более стремительный набор скорости относительно автомобилей со стандартной резиной.
-
Возможность поддержания четкого направления движения машины, благодаря высокому сцеплению с дорогой.
И, конечно, минусы низкопрофильных колес:
-
Высокий процент изнашиваемости резины.
-
Шум, как результат увеличения области соприкосновения резины с дорогой.
-
Повышение нагрузки на усилитель руля из-за жесткости в управлении автомобилем с шинами высокого профиля.
-
Стоимость этого вида шин, а также вытекающие из данной покупки дальнейшие расходы.
-
Трудности, связанные с ремонтом шин из-за устаревшего оборудования шиномонтажных мастерских, приспособленного только к колесам высокого профиля.
[feedback header="Нужна консультация в выборе шин?" text=""]