Наверняка хотя бы раз каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда после покупки новых хороших шин — лидеров всевозможных тестов, героев хвалебных отзывов и т. д. — наступало сильное разочарование. Плохо тормозят, скользят, управляемость ухудшается. Начинается ругань — как же так, купил такие шины, отдал такие деньги, а едет хуже старых! Но всегда через пару недель впечатление меняется на противоположное. Привычка? Нет, просто шины «прикатались».
Почему-то считается, что современным шинам обкатка не требуется. Мнение это неверное. Дело в том, что технология изготовления шин осталась прежней. Их всё также «выпекают» в гладких формах, кроме того, на поверхности остаются следы смазки, которой покрывается заготовка по технологии. Всё это и вызывает необходимость обкатки.
Шины — довольно сложная конструкция. Автомобильная резина состоит из нескольких слоев каучука, стали и текстильного волокна. Для того чтобы все компоненты шины «притерлись» между собой, каждой шине необходим период обкатки. В результате, для того чтобы шина начала проявлять свои изначальные свойства, необходимо проехать на ней 200–500 километров. Естественно, соблюдая осторожность. Только после этого шина покажет всё, на что способна.
Режим обкатки обязан быть щадящим. Рекомендации изготовителей таковы:
- скорость не выше 80-90 км/ч;
- скорость на мокрой дороге минимальная;
- скорость на льду минимальная;
- резкие торможения и резкие разгоны с пробуксовкой противопоказаны.
Для зимних шипованных шин эти правила следует соблюдать особенно точно. Считается, что «шипы должны встать на место», иначе увеличивается риск их потерять. На самом деле все шипы «встают на место» в момент шиповки, а повышенный риск их потери связан с тем, что вся нагрузка ввиду «скользости» резины приходится на них.
Во время движения по асфальту шипы в шинах нагреваются, и из-под них выходит смазка, которая использовалась при установке. Разогретый шип словно вулканизируется с резиной, прилипая к ней. Это обеспечивает его надёжное закрепление в шине.
Поэтому имеет смысл переобуть машину в зимнюю резину до наступления повального гололёда и легендарного «Дня жестянщика» — это позволит встретить его во всеоружии — на хороших обкатанных зимних шинах.
Совершайте обкатку шин вашего автомобиля по всем правилам для более долговечного использования!
[feedback header="Остались вопросы?" text=""]