Очень часто автомобилисты совершают ошибку — ездят летом на зимних шинах. Но самый распространённый вариант — это езда круглый год на так называемой «всесезонной резине». Спешим Вас огорчить — и то и другое опасно! «Но как же так? Ведь на шине написано «M+S» (грязь и снег) — значит это всесезонка, на которой можно ездить круглый год!».
На самом деле всесезонной резины как таковой просто не бывает. Аббревиатура «M+S» на боковине вовсе не обещает круглогодичную беспроблемную эксплуатацию, а всего лишь указывает на то, что шина предназначена не только для асфальта и будет хорошо себя вести в «переходный период» — когда температура воздуха ещё плюсовая, а на дорогах уже (или ещё) немного снега и много грязи. При -5 градусах любая «всесезонка» «дубеет».
Дело в составе резиновой смеси. Если шина предназначена для зимы и является неошипованной, то её резиновая смесь изготавливается по иной технологии, нежели резиновая смесь для летних шин. Другими словами, такие шины мягче и устойчивы к низким температурам (резиновая смесь для летних шин теряет свои свойства при малейших морозах). Кроме того, рисунок протектора часто состоит из множества мелких прорезей — лемелей, которые обеспечивают уверенное сцепление со снегом и льдом.
Если ездить на шинах с подобными характеристиками летом, то резко увеличивается их износ, на несколько порядков падает управляемость и значительно увеличивается тормозной путь. Возможна аналогия с обувной щёткой — попробуйте провести ей по твёрдой поверхности с большим усилием — примерно так же ведут себя и зимние шины на асфальте. Говорить о езде летом на шипованных шинах вообще не имеет смысла — гул от шипов на асфальте может вывести из себя любого.
[feedback header="Остались вопросы?" text=""]