Зимняя «обувь» для автомобилей может быть двух видов: шипованная и «липучка». В этом выборе нужно руководствоваться уже исходя из собственных наблюдений за своим средством передвижения и, конечно, дорожных условий.
Шины этих видов характеризуются различными факторами, от сцепления с дорогой до количества шума и комфорта. Каждому водителю необходимо уже индивидуально изучить этот вопрос, обязательно связав выбор резины с длиной тормозного пути своего автомобиля.
Следует, конечно, отметить, что всё же около 70% российских автомобилистов склоняются к шипованной резине, подкрепляя свой выбор тем, что даже на идеально вычищенной местности в России найдется участок дороги, где на «липучке» из-за количества льда и снега сцепление с дорогой будет куда хуже, чем на шипах.
Не стоит забывать и про то, что шипованная резина тоже имеет ряд недостатков. Среди них, кроме шума, порчи асфальта, есть и крупный минус – длинный тормозной путь на асфальтовом покрытии.
Только последние модели, согласно минувшим тестам, сравнялись по данным показателям с «липучками».
Более подробно о шипованных и нешипованных шинах можно прочитать тут:
Сколько шипов на зимней резине?
Когда же менять колеса?
Вопрос, на который у каждого опытного водителя есть свой ответ - когда переобувать резину?- встает перед начинающим после покупки зимних шин.
Водители, которые меняют резину только после появления приличного слоя снега, аргументируют свой выбор тем, что не хотят стачивать резину об асфальт днем, когда снег еще немного подтаивает.
Поэтому и выстраиваются эти монументальные очереди в шиномонтаж, когда термометр уже не показывает температуру выше 0 градусов по Цельсию, а за окном нескончаемый снегопад.
Конечно, лучше менять резину заблаговременно. Многие опытные автолюбители уже вывели идеальную формулу замены шин: покупаете зимнюю резину летом, когда на нее устанавливается самая низкая цена за год, а меняете, когда среднесуточная температура становится около 5 градусов, т.е. ориентировочно в конце октября – начале ноября.
Может быть интересно:
Можно ли ездить на зимней резине летом?
Актуальность всесезонных комплектов колес
Так ли необходимы зимние шины в то время, как на рынке представлены всесезонные комплекты резины? Начинающие автомобилисты разрываются между ними хотя бы потому, что второй вариант более экономичный, как кажется на первый взгляд.
Как понятно из названия, всесезонки можно использовать и в летнюю жару и в самые низкие температуры. Но, как мы все понимаем, понятие «низкие» относительно. Если в Америке или Европе температура зимой опустится до -10 по Цельсию, то в России это будет самый теплый прогноз погоды за сезон.
В мороз и так жесткие всесезонные шины твердеют еще сильнее, что приводит к увеличению тормозного пути, а в итоге росту вероятности дорожно-транспортных происшествий.
Сопоставив данные факты, водители, недавно севшие за руль, понимают, что экономить на зимней резине не выйдет, и для каждого сезона нужно будет иметь свой комплект качественной резины.
Более подробно:
Всесезонки - миф или реальность?
Выбираем размер шины
При выборе зимней резины очень важно обратить внимание на ее размер: узкая шина оказывает большее давление на дороге, вследствие чего имеет лучшее сцепление.
Поэтому колеса выбирают хотя бы на дюйм меньше, что приводит к более экономичной эксплуатации шин, а также снижает нагрузку на подвеску автомобиля.
Если протектор ваших шин обладает глубоким водоотводом, это позволит лучше преодолевать участки дорог, где грязь со снегом заставит остальных автомобилистов изрядно поволноваться.
Более подробно тут:
Прокатка новой резины
Уже после покупки зимней резины не забывайте про ее обязательную обкатку. Она занимает 500-1000 км пути, в течение которого лучше не превышать скорость 70-80км/ч. Таким образом, шипованная резина сможет приобрести все заложенные в нее заводские качества.
Более подробно тут:
Читайте также:
Когда менять зимние шины на летние?
Что если поставить шины, диски нестандартных размеров?
[feedback header="Остались вопросы?" text=""]